Гном Профессор знает, что в дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие способности к запоминанию и воспроизведению информации. Память дошколят носит непроизвольный характер, если, конечно, это не стишок на утренник. Но можно ли способствовать развитию детской памяти? На это вопрос Гном Профессор уверенно ответил: «ДА!», - и подкрепил своё решительность списком игр.

1. Игра «Чудесные слова».Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: окно-дверь, лицо-нос, овощи-огурец, фрукты-апельсин. Эти слова читаются ребенку несколько раз. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить.

2. «Чего не хватает». Берётся несколько предметов. Ребенок внимательно на них смотрит, а затем отворачивается. В этот момент убираем один из предметов. Задача - вспомнить, какого предмета не хватает.

3. «Кто знает больше». Необходимо за минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, - 4 круглых предметов, или 4 зеленых.

4. «Найди сам». Для нее необходимо склеить 4 и 3 спичных коробка, поставив их друг на друга так, чтобы получились 2 башенки. На первом этапе игры в один из коробков кладут, например, пуговицу и коробок закрывают. Ребенку предлагают показать, куда положили пуговицу, в какую из башенок и в какое отделение. На втором, более сложном этапе, в разные отделения одной из башенок прячут уже 2 предмета.

5. «Узнай предмет». Ребенку завязывают глаза, и по очереди кладут ему в руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадать, что это за вещь. Дальше ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой он их получал. Это лишь примерные игры, которые можно усложнять или менять в зависимости от возраста и особенностей ребёнка. Так что пользуйтесь

To Top